ПОСЛЕДНИЕ АВТОНОВОСТИ НА САЙТЕ DETALI-URAL.RU
Тест-драйв Chevrolet Aveo 2011 (Шевроле Авео 2011)
Chevrolet Aveo. Цена: не определена. В продаже: с весны 2012 года
Новая корейская «приправа» под названием Chevrolet Aveo второго поколения должна разбавить приевшийся вкус недорогого автомобильного фаст-фуда
Корейская кухня славится своей остротой, но автомобили из Страны утренней свежести, напротив, пресны и безвкусны. И хотя с внешним видом и качеством сервировки продукции местного автопрома теперь все в порядке (спасибо европейским шеф-поварам), на дороге такие машины, за редким исключением, не вызывают никаких эмоций. Поэтому, когда я попробовал новый Aveo, его «вкус» меня удивил. Я и не ожидал, что приправа окажется настолько острой! Шасси от Opel Corsa следующего поколения, которое легло в основу новинки Chevrolet, настроено замечательно. Нет никаких запаздываний в откликах на поворот руля, виражи прописываются как по лекалу. При этом рулевой механизм обладает хорошей обратной связью.
Объем базового мотора Aveo остался прежним — 1,2 литра, но сам агрегат новый — это «четверка» Opel Ecotec мощностью 86 л. с. В отличие от МКП старого Aveo 1.2, привод опелевской 5‑ступенчатой «механики» не дает промазать при переключении передач: ход рычага легкий, фиксации четкие. И это хорошо, поскольку для энергичного разгона с таким мотором, перебирать передачи приходится часто. Будучи заточенным под Евро-5, этот агрегат слаб и на низах и на верхах, при этом рабочий диапазон у него узкий, как у дизеля. До 2000 мин-1 машина не ускоряется, а если мотор выкрутить выше 3000 мин-1, то кроме прироста шума в салоне это не даст никакого эффекта.
Кроме версии с двигателем 1.2, я также откатал Aveo с опелевскими «экотеками» 1.4 (100 л. с.) и 1.6 (115 л. с.), агрегатированными новым 6‑ступенчатым автоматом. Впечатления? Скажу прямо: работа автомата меня разочаровала. С АКП машина не просто тупит, а очень сильно тупит! Разгоняется Aveo вяло, что с 1.4, что с 1.6. Особенно это напрягает при обгонах. Хочешь ускориться, вдавливаешь педаль газа в пол, мотор ревет, но автомобиль на это практически не реагирует, продолжая неспешный набор скорости. В общем, Aveo с автоматом — это машина для езды по городу, где можно с комфортом «тошнить» в многокилометровых пробках. Но по мне так уж лучше «механика» — с ней новинка едет гораздо бодрее, да и топлива расходует ощутимо меньше.
Что порадовало в новинке, так это хорошая аэродинамика кузова и добротная шумоизоляция: кроме голоса мотора и шуршания шин, в салон не проникает никаких посторонних звуков. Интерьер — на твердую четверку. Хотя в салоне нет ни одной детали из мягкого пластика, смотрится он неплохо. Да и с эргономикой полный порядок. Необычная приборная панель в мотоциклетном стиле на поверку оказалась весьма информативной. Крупные цифры электронного спидометра позволяют четко выдерживать скоростной режим, и на дорогах Швейцарии, где проходило знакомство с новинкой Chevrolet, это было кстати: штрафы здесь драконовские, при этом полиция может наказать даже за превышение скорости на 1 км/ч!
Напоследок пару слов о будущем этой модели в нашей стране. В России новинка появится в первом квартале следующего года. Это будут машины, экспортируемые из Кореи или собранные в Калининграде, на заводе «Автотор», где сейчас делают Aveo предыдущего поколения по методу SKD (крупноузловая сборка). А в третьем квартале эту модель начнут собирать на ГАЗе. Объем контрактной сборки 5-дверных хетчбэков и седанов составит 30 000 машин в год. Цена пока не объявлена, но ожидается, что новинка будет стоить на уровне конкурентов, коими являются Hyundai Solaris и VW Polo Sedan.
БУДЬ ЖЕСТЧЕ
Один из факторов, непосредственно влияющих на управляемость автомобиля, — это жесткость кузова. Чем она выше, тем машина лучше слушается руля, и наоборот. Так вот, у Aveo второго поколения этот показатель один из самых высоких в сегменте B+. По жесткости кузова новинка вдвое превосходит прежнюю модель! Добиться такого результата удалось за счет использования высокопрочных низкоуглеродистых сталей, а также увеличения числа точек сварки — их у нового Aveo на 10% больше, чем у предшественника. Прочный силовой каркас кузова также является залогом высокого уровня пассивной безопасности автомобиля. Учитывая это, есть все основания надеяться, что новинка компании Chevrolet получит высокую оценку на крэш-тестах Euro NCAP.
ЛЮБИМ - НЕ ЛЮБИМ
Каплевидные ЗЕРКАЛА почти не шумят на скорости, но обеспечивают нелучшую обзорность. КОМПРОМИСС
БАГАЖНИК хетчбэка вмещает всего 290 л. Для сравнения: у Aveo-седана «кладовка» на 502 л. ОБЪЕМ
Ценные вещи в Aveo лучше прятать не в бардачок, а ПОД СИДЕНЬЕ — целее будут. ТАЙНИК
Вождение - управляемость новинки по сравнению с предшественником — небо и земля.
Салон - без явных эргономических промахов, а качество пластика спишем на бюджетность модели.
Комфорт - конструкторы увеличили размеры машины с запасом: даже на задних сиденьях не тесно.
Безопасность - о системе ESP и шести эйрбэгах покупатели старого Aveo не могли и мечтать.
Цена - приглядитесь к ценам «Соляриса».
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
+ Отличные настройки шасси, интересный дизайн, просторный салон с продуманной эргономикой.
- Вялая динамика версий с автоматом, дешевые материалы отделки интерьера, тесный багажник у хетчбэка.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты - 4039 (4399)x1735x1517 мм
Двигатель - бензиновый, 1229 см3, 86 л.c./5600 мин-1, 115 Нм/4000 мин-1
Трансмиссия - механическая.,5‑ступ.
Динамика - 177 км/ч, 13,4 с до 100 км/ч
Расход топлива - 5,5 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты - Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Fabia, VW Polo Sedan
НАШЕ МНЕНИЕ
Яркий вкус нового Aveo способен порадовать не только массового потребителя, но и автомобильного гурмана. Впрочем, подобное утверждение справедливо только для версий с «механикой»: не самые удачные настройки нового 6-ступенчатого автомата способны испортить все вкусовые ощущения от знакомства с этой моделью.
Автор статьи: Максим Федоров
Источник: Российский автомобильный журнал «5 Колесо»