ВСЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ НА АВТОПОРТАЛЕ
DETALI-URAL.RUТест-драйв Opel Astra GTC 2012 (Опель Астра GTC 2012)
Opel Astra GTC, увидевшая свет в 2005-м, cразу оказалась в центре внимания. Да и коммерческим успехом обделена не была: на нее пришлась треть всех продаж марки. Но конструкторы нынешней версии не ограничились легким рестайлингом успешной модели «компактного GT»
Opel Astra GTC 2012 (Опель Астра GTC 2012). Цена: от 696 900 р. В продаже: с начала 2012 г.
До чего же меткая наша пословица «по одежке встречают, а по уму провожают»! Пятерку «за одежку» я поставил Astra GTC сразу, как только увидел автомобиль. А затем была раздача авансов: такой красивый автомобиль просто обязан оправдать надежды на безупречную езду. Дизайнеры не только блестяще поработали над проектом, но и сумели убедить технологов в том, что красота важнее прагматизма. А возможно, убеждения и не потребовалось — достаточно было увидеть эскизы проекта, сделанного, по словам Марка Адамса, главного дизайнера Opel, «на одном дыхании». Решение экстерьера столь же эффектно, сколь лаконично — всего несколько росчерков на кузовных панелях, но они подчеркивают и индивидуальность, и фамильные черты. Штрих на дверной панели напоминает решение, использованное в образе Insignia: верхнее ребро, начинающееся от дверной ручки и опоясывающее заднюю часть автомобиля. И если о внешности предыдущей версии Astra GTC говорилось в превосходной степени, то нынешний образ и того краше. В общем, тезис «выразительность форм в сочетании с немецкой точностью», избранный дизайнерами, себя оправдал.
На высоте и салон новинки. Слышал, что нарекания вызывали не очень удобные сиденья предшественницы. Здесь же сиденья базовой комплектации снабжены самым большим в сегменте числом регулировок, что позволяет комфортно расположиться водителю любого роста и телосложения, а опционально можно выбрать сиденья с восьмью регулировками и четырьмя вариантами поясничной поддержки. Опция, получившая сертификат немецкой организации специалистов по вопросам здоровья позвоночника. В интерьере салона серьезных отличий от 5‑дверной Astra нет. Да и правильно, что от добра добра искать: все и так эргономично и достаточно эффектно. На дверных панелях характерные «росчерки пера». Что касается объема, то он также может быть увеличен опционально. Во-первых, это многоуровневый пола Flex Floor багажного отделения, во-вторых, электрический стояночный тормоз, позволяющий сэкономить место на центральной консоли. Вот, вкратце то, что касается «одежки».
Организаторы тест-драйва не зря выбрали для презентации Opel Astra GTC остров Майорку. Это и отличные «декорации», и отменная возможность испытать автомобиль на горных серпантинах. И никаких сомнений в том, что вождение доставит удовольствие, если «под рукой» 1,6‑литровый турбомотор мощностью 180 л. с. и механическая 6‑ступенчатая КП. Правда, ожидаемого мною взрывного характера Astra GTC не продемонстрировала. Нет, 100 км/ч за «паспортные» 8,3 секунды она честно набирает, но, возможно, я хотел видеть идеал во всем. А вот управляется машина отменно и на дороге стоит как влитая. Об инновациях в подвеске разработчики Opel Astra GTC рассказали на вечерней пресс-конференции, начав с того, что шасси 5‑дверной Astra и Astra GTC — это две большие разницы. Колесная база GTC на 10 мм длиннее, расстояние между передними колесами увеличено на 40 мм, а между задними — на 30 мм. Клиренс стал на 15 мм меньше, чем у «пятидверки». Принципиально изменилась и сама конструкция подвески. Передняя оснащена стойками HiPerStrut (аналогично с конструкцией 325‑сильной Insignia OPC) с «независимыми» поворотными кулаками. По сравнению с классической McPherson, такое решение позволило на 44% снизить угол наклона оси при повороте колес, а плечо обкатки уменьшить на 46%, исключив эффект паразитного подруливания. Кроме того, угол поперечного наклона стоек HiPerStrut уменьшен на 6 градусов, что позволило увеличить пятно контакта поворотных колес. Оригинальна и задняя подвеска, где применена поперечная балка с измененным профилем с механизмом Уатта. Схематично связь выглядит так: тяги, одним концом закрепленные на небольшой поперечной балке, другим, через шаровые соединения, прикреплены к поперечным рычагам, непосредственно связанным с колесами. Подобная схема обеспечивает отличную курсовую устойчивость, а при поворотах работает подобно многорычажной подвеске, минимизируя поперечные перемещения колес. Кроме того, такой механизм позволяет значительно снизить боковые нагрузки, действующие на заднюю подвеску, что позволяет использовать более мягкие сайлент-блоки. А это делает подвеску более комфортной. Шасси Astra GTC снабжено адаптивной системой демпфирования FlexRide, автоматически подстраивающейся как под характер дороги, так и под стиль вождения.
Система FlexRide также имеет три варианта управления, изменяемых нажатием кнопок: универсальный Standart, комфортный Tour и режим для активной езды Sport. В каждом из режимов меняются не только жесткость подвески, но и углы открытия дросселя, и острота рулевого управления. При этом даже в режиме Tour рулевое управление, как принято говорить, достаточно информативно. Здесь стоит добавить, что в конструкции рулевого управления Astra GTC применен адаптивный электроусилитель с регулируемым по скорости усилием на руле.
Теперь о моторах. В арсенале Astra GTC три бензиновых турбированных двигателя (два 1.4 мощностью 120 и 140 л. с. и 1.6 мощностью 180 л. с.) и турбодизель (2.0, 165 л. с.). Что же касается России, то на наш рынок, помимо машин с турбомоторами, будет поставляться версия с «атмосферником» 1.8 мощностью 140 л. с. Будет поставляться и Astra GTC с дизельным мотором, но его мощность в российском варианте составит 130 л. с. Версия с 1,4-литровым мотором мощностью 140 л. с. будет комплектоваться как механической КП, так и шестиступенчатым автоматом.
И еще о наборе функций, имеющихся у новой Astra GTC. Это системы помощи водителю, базой для которых является модернизированная фронтальная камера Opel Eye. В их числе система предупреждения о выезде из занимаемой полосы движения, фиксирующая пересечение линии дорожной разметки и включающаяся при скорости свыше 55 км/ч, а также система распознавания дорожных знаков, работающая в радиусе до 60 м. Кроме того, использование новой камеры Opel Eye позволило улучшить адаптивную систему головного освещения, дополнив ее интеллектуальной системой оценки интенсивности светового потока. Есть и система определения дистанции до впереди идущего автомобиля.
Уф… Перечитываю все вышесказанное и вспоминаю телепередачу «Как это сделано». Но черта с два я думал стойках HiPerStrut или задней балке с механизмом Уатта, когда за рулем Astra GTC петлял по узким серпантинам Майорки. Я просто получал удовольствие от вождения этого автомобиля. Удовольствие доставляли и фотосессии (еще раз респект дизайнерам) — автомобиль получился просто потрясающим. Подводя итоги тест-драйва, могу отметить, что и встреча «по одежке», и проводы (не без сожаления) «по уму» прошли на самой высокой эмоциональной ноте. Что ни говори, а русские пословицы очень меткие…
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Багажник трансформируется, меняя объем от 380 до 1165 литров. Практично
Турбомотор 1,6 мощностью 180 л.с. — не двигатель для версии ОРС, но впечатляет. Мощно
LDW, FDI — системы, предупреждающие о выезде из занимаемой полосы и сокращении дистанции. Удобно
ВОЖДЕНИЕ - от него получаешь настоящее удовольствие. Не раз ловил себя на мысли, что не хочу искать минусы.
САЛОН - никаких претензий. Пожалуй, наклон передних стоек ограничивает видимость при поворотах.
КОМФОРТ - подвеска комфортна, но без кренов.
БЕЗОПАСНОСТЬ - и с этим тоже все в порядке — пять звезд в тестах Euro NCAP.
ЦЕНА - вполне разумная. Да и приличный выбор комплектаций присутствует.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
+ Отличный дизайн интерьера. превосходный баланс управляемости и комфорта. неплохой выбор комплектаций.
- Пожалуй, кроме угла наклона передних стоек, мешающих обзору при поворотах на горной дороге, минусов нет.
НАШЕ МНЕНИЕ
Без сомнения, на российском рынке автомобиль будет пользоваться если не популярностью, то устойчивым спросом. во-первых, потому, что он красив. во-вторых, благодаря целому ряду инновационных решений. в-третьих... нет, это, пожалуй, самое главное — от управления Opel Astra GTC получаешь удовольствие.
Автор статьи: Станислав Шустицкий
Источник: Российский автомобильный журнал «
5 Колесо»