Главная Новости Принцип работы автомобильного аккумулятора

Принцип работы автомобильного аккумулятора

E-mail Печать PDF

Классический аккумулятор Peugeot или любой другой модели автомобиля, который на выходе выдает напряжение в 12 В, изготавливается из 6-ти блоков. Эти блоки соединяются между собой в последовательную цепь, при этом каждый из них, в свою очередь, состоит из разноименно заряженных электродов. Такой блок является простейшей батарей, напряжение которой на выходе составляет 2 В.

Электроды с положительным зарядом имеют вид свинцовой решетки с активным веществом из двуокиси свинца (PbO2). Электрод с отрицательным зарядом, в свою очередь, является решеткой, активное вещество которой выполняется из губчатого свинца (Pb). Для того чтобы исключить опасность появления коротких замыканий между разноименно заряженными пластинками, в промежутках между ними помещается сепаратор из эффективного изолятора. Классический аккумулятор Рено или для другой модели транспортного средства имеет вид прочного корпуса, заполненного электролитом, в котором и размещаются блоки с электродами. В качестве электролита чаще всего применяется раствор серной кислоты, плотность которого должна составлять коло 1.28 г/см3. Полюса крайних элементов подключаются к контактным выводам, которые расположены снаружи корпуса.

Как работает аккумулятор?

В случае подключения к аккумуляторной батарее нагрузки, между свинцовыми пластинками, электролитом и нагрузкой образуется замкнутая цепь. При этом внутри батареи запускается химическая реакция, во время которой активное вещество на электродах изменяет свой исходный состав, переходя из Pb и PbO2 в сульфат свинца (PbSO4). Этот процесс также сопровождается уменьшением плотности электролита. Вследствие такой химической реакции по замкнутой цепи начинает течь электрический ток, а сама аккумуляторная батарея разряжается.

Если же аккумулятор Лада или другой модели автомобиля подключить к внешнему источнику тока, то запустится обратный процесс: вещество на электродах будет восстанавливать исходный состав, плотность электролита будет увеличиваться, а сам аккумулятор - заряжаться. Количество энергии, которую может запасти аккумуляторная батарея, определяется в первую очередь объемом электролита и активного состава.

Такого типа аккумуляторы в первый раз серийно устанавливались в 1912 году на машины производства Cadillac, но, так как в те времена в авто отсутствовал бортовой генератор, для того чтобы подзарядить батарею, ее необходимо было извлечь.